22 февраля 2024 года 20:32 | последнее обновление произошло в 20:19 (МСК)

«Роскосмос» показал «падающую звезду», снятую с МКС на фоне Земли

10.12.2023 17:50   технологии наука

Госкорпорация «Роскосмос» опубликовала фотографию «падающей звезды» — метеора, который прошел между МКС и Землей в 2015 году.
«Метеор на фоне нашей планеты снял Олег Кононенко в 2015 году — тогда начался период активности метеорного потока Геминиды и это первое фото метеора со станции», — говорится в Telegram-канале организации.
Один из самых мощных метеоритных потоков — Геминиды — обычно наблюдается в первой половине декабря, максимум приходится на 13-14 декабря.
Ученые открыли поток в конце XIX века. В пик наибольшей активности можно наблюдать до 100 метеоров в час, которые отличаются большой яркостью. Скорость потока не превышает 35 км/с, так как метеоры догоняют Землю, а не летят навстречу к ней.
«Для того, чтобы увидеть звездопад, не нужен телескоп или какой-либо другой оптический прибор. Потому что место их пролета предсказать невозможно. В темноте, в дали от городской засветки, можно увидеть до 120 метеоров в час», — рассказал телеканалу «Звезда» астроном Денис Денисенко.
По его словам, «падающие звезды» можно будет наблюдать по 17 декабря, но пик активности придется на ночь со среды на четверг (с 13 на 14 декабря).
Напомним, в ночь с 17 на 18 ноября россияне могли наблюдать метеоритный поток Леониды.