21 февраля 2024 года 19:05 | последнее обновление произошло в 18:55 (МСК)

Геологи выявили связь образования залежей смектита с оледенением Земли

30.11.2023 20:26   технологии наука

Американские геологи выяснили, что появление залежей морского глинистого минерала смектита связано с длительными периодами оледенения и похолодания климата Земли за последние полмиллиарда лет, об этом сообщила пресс-служба Массачусетского технологического института (MIT).
Данный минерал способен очень активно поглощать углекислый газ. Группа ученых под руководством профессора MIT Оливера Ягутца считает, что образование крупных залежей смектита было одним из ключевых факторов, вызывавших похолодания на планете. При этом последний эпизод образования достаточно крупных залежей минералов мог быть около трех-пяти миллионов лет назад, когда начался четвертичный ледниковый период.
«Проведенные исследователями расчеты показывают, что эпизоды накопления смектитов на дне Мирового океана в последние 500 млн лет послужили одной из причин начала длительных периодов оледенения и похолодания климата», — говорится в публикации.
Геологи полагают, что появление человечества остановило процесс оледенения. Оно привело к началу глобального потепления. При этом профессор Ягутц и его коллеги допустили, что в дальнейшем потепление можно будет замедлить с помощью искусственных аналогов смектитов.
Ранее ученые из Университета штата Колорадо, Гарвардского университета и Лаборатории сейсмологии в Альбукерке обнаружили, что из-за климатических изменений волны в океане стали выше.