8 февраля 2023 года 07:43 | последнее обновление произошло в 07:01 (МСК)

В Аргентине открыли новый вид небольших динозавров

06.12.2022 05:15   технологии наука

Аргентинские палеонтологи открыли новый вид небольших динозавров, которые обитали на Земле 70 млн лет назад. Об этом, как пишет ТАСС, сообщили в Национальном совете по научным и техническим исследованиям (CONICET).
Останки древнего ящера — кости и панцирь — были обнаружены в 1980-х годах у аргентинского населенного пункта Салитраль-Морено и вот теперь изучены. Собрать полный скелет динозавра не получилось, но ученые поняли, что речь идет именно о новом виде анкилозавров, который назвали Patagopelta cristata — в честь места находки костей.
По словам ученых, такие динозавры были травоядными и маленького, по сравнению с другими особями, размера — около 2-3 метров в длину. Предполагается, что на островах, в которые превратилась северная часть Патагонии, была нехватка еды и выживали только маленькие особи.
Ранее американские ученые выяснили, что падение астероида в конце Мелового периода, который погубил динозавров, вызвало «глобальное цунами» с волнами в высоту до 4,5 км.