22 января 2022 года 09:29 | последнее обновление произошло в 09:02 (МСК)

В США открыли моноклональные антитела, нейтрализующие штамм омикрон

14.01.2022 21:18   технологии наука

Исследователи американского Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) в Бетесде выделили два ранее неизвестных антитела, которые способны нейтрализовать омикрон-штамм коронавируса. Их статья была опубликована на сайте medRxiv.
В исследовании сказано, что речь идет об антителах под названием NE12 и NA8. Их удалось выделить при помощи новой методики, которую разработали ученые под руководством Патриции Фарчи из NIAD. Она позволяет быстро выделять и размножать антитела к COVID-19 из крови пациентов и оценивать их эффективность.
На основе данного метода исследователи извлекли из иммунных клеток 12 пациентов нити ДНК и поместили их ключевые участки в геном бактериофага. Впоследствии в его белковой оболочке начали появляться фрагменты антител. Ученые подготовили несколько сотен подобных вирусов и проверили их возможность соединяться с фрагментами оболочки SARS-CoV-2. В результате они обнаружили антитела NE12 и NA8, которые эффективно нейтрализовали частицы «омикрона». По словам ученых, они также способны справиться с вариантами коронавируса «дельта», «альфа» и «бета».
Участники исследований провели опыты на хомяках, которые доказали, что выделенные ими молекулы превосходят все существующие препараты на базе моноклональных антител, одобреных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Ученые полагают, что NE12 и NA8 позволят создать новые лекарства от коронавируса. По мнению ученых, они смогут защитить пациентов от тяжелых форм заболевания.
Ранее глава Минздрава РФ Михаил Мурашко заявил, что риск повторного заболевания коронавирусом при омикрон-штамме возрастает в пять раз.