22 января 2022 года 01:42 | последнее обновление произошло в 01:01 (МСК)

Ученые выяснили, что сделало штамм «омикрон» «более человечным»

04.12.2021 21:12   технологии наука

Штамм COVID-19 «омикрон» мог получить одну из своих мутаций от вируса, вызывающего простуду. Об этом заявили ученые из компании nference.
Они отметили, что генетическая последовательность нового штамма не встречалась у предыдущих вариантов ковида. При этом она присутствует в респираторных вирусах и геноме человека.
Руководитель исследовательской группы Венки Сундарараджан заявил, что данный фрагмент позволил стать «омикрону» более человечным. Это, по словам специалиста, позволит штамму избежать атак со стороны иммунной системы. Кроме того, мутация упростит вирусу процесс перемещения из одного организма в другой. При этом само заболевание будет проходить в легкой или бессимптомной форме, подчеркнул Венки.
Новый вариант COVID-19 был обнаружен в Ботсване. Позже стало известно о появлении инфицированных этим видом вируса в ЮАР и других странах. Предполагается, что изменения в его геноме свидетельствуют о высокой устойчивости к антителам переболевших и привитых.
Ранее президент РФ Владимир Путин провел телефонные переговоры с лидером ЮАР Сирилом Рамафозой. В ходе разговора стороны договорились объединить усилия по борьбе с новым штаммом коронавируса «омикрон».