1 декабря 2022 года 05:35 | последнее обновление произошло в 05:21 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Сколько платили советскому солдату за подбитый немецкий танк?

25.11.2022 14:06   культура история


Платили ли во времена Великой Отечественной войны за уничтоженную технику противника? Согласно приказу о материальном поощрении лётчиков, изданному в августе 1941 г., за сбитый вражеский самолёт полагалась премия в 1 тыс. руб. (при зарплате рядового от 17 до 30 руб., командира пехотного взвода — 600-800 руб., командира роты — 900-950, комбата — 1100). С лета 1942 г. за сбитый бомбардировщик платили 2 тыс. руб., транспорт­ный самолёт — 1,5 тыс., истребитель — 1 тыс., танк — командиру расчёта и наводчику по 500 руб., остальным по 200. За подрыв танка гранатой премия была 1 тыс. руб. Морские цели оценивались дороже: за миноносец или подлодку платили 10 тыс. руб. лётчику и штурману, остальным членам экипажа по 2,5 тыс., за транспортное судно — лётчику и штурману 3 тыс., остальным по 1 тыс.

aif.ru

 

КОММЕНТАРИИ

 

КУЛЬТУРА

Гендиректор Эрмитажа рассказал, как развивается культура в изоляции

30.11.2022 18:59
По его словам, когда развивается культура, изоляции не существует.

Минкульт инициировал конкурс на создание пьес о ВС РФ

29.11.2022 18:41
Будут рассматриваться произведения, которые отражают время и «мужественных защитников России».

 

Во Франции режиссера Романа Полански будут судить за диффамацию

29.11.2022 18:36
Соответствующий иск был подан актрисой Шарлоттой Льюис, которая отреагировала на интервью кинорежиссера.

Группа Metallica анонсировала выход нового альбома

29.11.2022 17:06
Релиз состоится весной 2023 года.

 

Актер Иван Николаев опроверг слухи о госпитализации Светланы Светличной

29.11.2022 16:31
Он сообщил, что Светлана Светличная проходит плановое обследование.

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Хоть глазочком заглянуть бы. Очерки об утопии и ностальгии в постсоветской поп-музыке»
Белецкий Иван

Книга Ивана Белецкого — попытка рассказа об истории популярной музыки (в основном здешней, но не только) через призму ее взаимоотношений с временем. Герои этого исследования то ностальгически вспоминают былое, то, наоборот, грезят о том, что ждет их впереди, но, главное, сами порой не замечают, как эти два, казалось бы, заведомо разнонаправленных взгляда периодически сливаются в некое неопределенное, гибридное время future in the past, для которого в русском языке даже нет отдельного грамматического наименования. Фокус автора — широкоугольный, даже панорамный: от ижевской электроники до Монеточки, от «Соломенных енотов» до Гарика Сукачева и от дарк-фолка до YouTube-сериала «Внутри Лапенко». Последнее — лишь один из примеров выхода книги за пределы узкомузыкального дискурса: на ее страницах между делом анализируется и позднесоветский кинематограф, и архитектура брутализма. Широкой оптике соответствует и методология: Белецкий опирается на собственные интервью с деятелями сцены, на теоретические труды российских и зарубежных философов и культурологов, не забывая порой сверяться с собственными детскими воспоминаниями, которые вводят в это и без того густое повествование дополнительный — личный — план.
 

Партнёры

Другие новости