22 января 2022 года 07:38 | последнее обновление произошло в 07:15 (МСК)

Китайские ученые обнаружили в бананах радиоактивный калий-40

28.11.2021 14:05   технологии наука

Бананы содержат радиоактивный элемент. Об этом рассказали ученые из Пекинского университета аэронавтики и астронавтики Чжан Сяотянь и Ляо Цзе в материале для WeChat.
Специалисты выяснили, что помимо обычного калия в бананах присутствует его изотоп — калий-40, источник ионизирующего излучения. Однако в плодах его совсем немного.
«Доза получаемой радиации при съедании одного банана составляет около 0,0778 микрозиверта. Это ничтожно мало», — пояснили ученые, добавив, что компьютерная томография грудной клетки по этому показателю эквивалента 70 тысячам бананов.
Ранее диетолог рассказала, чем грозит чрезмерное потребление яблок. Фрукт в числе прочих веществ содержит много органических кислот, ускоряющих метаболизм. Но помимо пользы, они могут привести и к неприятным ощущениям, если речь идет о людях с повышенной кислотностью.