2 июня 2020 года 11:03 | последнее обновление произошло в 10:41 (МСК)

Коронавирус сохраняется на поверхности несколько дней

18.03.2020 14:11   технологии наука

Коронавирус нового типа сохраняется в воздухе в течение нескольких часов, а на поверхностях — несколько дней. Новые подробности выяснили исследователи Национального института аллергологии и инфекционных заболеваний США, передает Reuters. Ученые попытались имитировать вирус, перенесенный от зараженного человека, на поверхности в домашних условиях или в больнице. Они использовали устройство для дозирования аэрозоля, который дублировал микроскопические капли, образованные при кашле или чихании. Исследователи пытались выяснить, как долго вирус оставался жизнеспособным на этих поверхностях. Как стало известно, на пластике и нержавеющей стали вирус может жить до трех дней. На картоне вирус не был жизнеспособным уже через 24 часа, на меди — через 4 часа. Ученые обнаружили, что половинным частицам вируса требуется около 66 минут, чтобы потерять жизнеспособность, если они находятся в аэрозольной капле. Это означает, что через час и шесть минут три четверти вирусных частиц будут по существу инактивированы, но 25% все равно будут жизнеспособными. Количество жизнеспособных вирусов в конце третьего часа сократится до 12,5%. Для нержавеющей стали требуется 5 часов 38 минут, чтобы половина вирусных частиц стала неактивной. На пластике период полураспада составляет 6 часов 49 минут, обнаружили исследователи. На картоне период полураспада составлял около трех с половиной часов, но исследователи сказали, что в этих результатах было много различий, «поэтому мы советуем осторожно» интерпретировать это число. Самое короткое время выживания было на меди, где половина вируса инактивировалась в течение 46 минут.