28 февраля 2020 года 20:29 | последнее обновление произошло в 19:44 (МСК)

Вирус-убийца из Китая: назван возможный источник

23.01.2020 14:12   технологии наука

Змеи могли быть источником вспышки нового короновируса в Китае, которые уже убил 17 человек и добрался до США и России. К такому выводу пришли китайские исследователи, опубликовавшие отчет в Journal of Medical Virology, передает The Conversation. Власти КНР заявляли, что место, с которого начал распространяться вирус-убийца — рынок морепродуктов в городе Ухань, где также продаются мясо птицы, ослов, свиней, верблюдов, лисы, барсука, крыс, ежей и рептилий. Похожие на новый вирус патогены часто происходили от летучих мышей. В то же время авторы работы обнаружили, что часть нового вируса в одном месте генома отличалась от своих известных «родственников». Какое-то животное могло стать промежуточным звеном между ними и человеком.
Ученые отобрали образцы нового возбудителя у пациентов и сравнили их с коронавирусами, обнаруженными у различных животных-носителей. Сравнение указало на змей, как на промежуточное звено.
Исследователи установили, что вирус появился около двух лет назад. Они также назвали два конкретных вида, от которых могло передаваться заболевание — южнокитайский многополосый крайт и китайская кобра. Оба вида продавались на рынке в Ухане.