12 декабря 2019 года 09:54 | последнее обновление произошло в 09:20 (МСК)

Найдена еще одна польза качественного сна

02.11.2019 12:09   технологии наука

Регулярный и качественный сон помогает выводить токсины из головного мозга, а соответственно, препятствует развитию нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера. К такому выводу пришла группа ученых из Бостонского университета после исследования, передает Science. Ученые сосредоточилось на медленной фазе сна. Поводом для исследования стал проведенным в 2013 году был проведен эксперимент на мышах, который показал, что, пока грызуны спали, уничтожались токсины, способствующие болезни Альцгеймера, такие как бета-амилоид. Бостонская лаборатория Лоры Льюис разработала методику исследования, в ходе которого одновременно измерялись несколько переменных. Участники эксперимента засыпали в аппарате МРТ с сеткой для снятия ЭЭГ на голове, чтобы исследователи могли видеть в какой фазе сна находится человек. В процессе измеряли уровень кислорода в крови и в мозге, а также фиксировали количество спинномозговой жидкости, втекающее в мозг и вытекающее обратно. Исследователи обнаружили, что во время медленной фазы сна волны спинномозговой жидкости омывают мозг. Дело в том, что в этот момент нейроны начинают синхронизироваться, включаясь и выключаясь одновременно. Поскольку все нейроны прекращают работу, им не нужно много кислорода. Это приводило к тому, что в мозг поступало меньше крови, а спинномозговая жидкость заполняла освобождающееся пространство.