11 июля 2020 года 22:37 | последнее обновление произошло в 21:55 (МСК)

Виагра оказалась лекарством от страшных болезней

14.10.2019 06:00   технологии наука

Виагра не только помогает мужчинам с их интимными трудностями, но и, как оказалось, может справляться с серьезными заболеваниями крови и иммунной системы. Как выяснили американские ученые на мышах, комбинация этого лекарства с иммуностимулятором (плериксафора) смогла в короткие сроки увеличить число кроветворных клеток, о чем говорится в статье в журнале Stem Cell Reports. Исследователи хотели улучшить старый метод, применяемый онкологических, генетических и гематологических (кровь) заболеваниях. Речь идет о трансплантации кроветворных стволовых клеток (костного мозга). Ученые должны были заменить больные клетки красного костного мозга на здоровые, однако пересаживать их не так уж и просто — нужно «выманить» при помощи стимуляторов. На практике в наше время используется очень дорогой препарат — Г-КСФ. Несмотря на его эффективность, часто у пациентов появляется ряд побочных эффектов, из-за чего врачи ищут более бюджетную и безопасную альтернативу. Чтобы выманить тельца, исследователи решили испробовать иммуностимулирующее вещество плериксафор, которое в одиночку не оказалось эффективным. К нему добавили действующее вещество Виагры — силденафил. Комбинация получилась фантастической — количество нужных клеток за два часа увеличилось в 7,5 раз. Прием
Виагры в течение трех дней увеличил число клеток в 8,4 раза, а противопоказаний из-за эксперимента не было. Теперь осталось протестировать этот препарат на людях. И если все пройдет успешно, в чем исследователи и не сомневаются, мир получит лекарство, которое поможет сделать как минимум в тысячу раз дешевле процедуры лечения серьезных заболеваний крови и иммунной системы.