12 июля 2020 года 00:25 | последнее обновление произошло в 23:24 (МСК)

Стало известно, как предотвратить раннюю смерть

10.10.2019 03:33   технологии наука

Исследователи из Уппсальского университета в Швеции выяснили, хозяева собак реже умирают от повторного сердечного приступа или инсульта.
К такому выводу ученые пришли на основании многолетнего исследования, передает Мedical news today. «Результаты, основанные на предыдущих исследованиях и выводах научного заявления Американской кардиологической ассоциации 2013 года «Владение домашними животными и сердечно-сосудистый риск», показывают, что владение собакой связано с уменьшением факторов, влияющих на сердечную деятельность», — рассказал доктор Гленн Левин. В первом исследовании ученые использовали Шведский национальный реестр пациентов для выявления лиц в возрасте 40-85 лет, у которых в 2001 году был сердечный приступ или инсульт. Из 344 272 человек — 186 421 перенесли инфаркт и 157 851 — инсульт за этот период. Специалисты выяснили, что у людей, владеющих собаками, были лучшие перспективы для здоровья, чем у тех, кто не держал питомцев. «В частности, люди, которые перенесли сердечный приступ в период между 2001 и 2012 годами, владеющие собакой, имели на 33% меньший риск смерти после госпитализации, если они жили в одиночестве, и на 15% меньший риск смерти, если они владели собакой и жили с партнером или ребенком», — сказано в материале. Исследователи предполагают, что такой результат возможен благодаря ежедневным прогулками на свежем воздухе. Это позволяет насытить кровь кислородом и подтянуть физическую форму.