15 августа 2020 года 19:13 | последнее обновление произошло в 18:37 (МСК)

Невесомость убивает до 90% раковых клеток

06.09.2019 06:15   технологии наука

Ученые выяснили, что отсутствие гравитации помогает в борьбе с раковыми клетками. Согласно новому исследованию, при сниженном влиянии гравитации на организм, тело человека начинает вести себя по-другому, в том числе и развитие раковых клеток.
Издание New Atlas опубликовало исследование сотрудников Сиднейского технологического института, которые решили выяснить как невесомость влияет на развитие раковых заболеваний. Они создали микрогравитационный симулятор, внутри которого стимулировали развитие внедренных раковых клеток яичников, молочной железы, носа и легких. Через сутки «вымерло» от 80 до 90% всех клеток.
Подобный эффект, по мнению ученых, дает, так называемая, механическая разгрузкая, которая также виновна в потери у астронавтов костной массы. Из-за невесомости межклеточное вещество не способно передавать информацию о своем окружении. Однако неизвестно почему этот эффект проявляется гораздо сильнее на раковых, чем на здоровых клетках.
Специалисты заверяют о продолжении исследований и надеются в будущем создать препараты с похожим эффектом. Они намерены получить больше информации в ходе эксперимента, который пройдет на МКС в следующем году. Участники первой австралийской исследовательской миссии, помимо прочего, будут отслеживать состояние раковых клеток непосредственно на орбите.