20 августа 2019 года 14:37 | последнее обновление произошло в 14:14 (МСК)

Ученые научились обнаруживать Альцгеймер на ранних стадиях

22.01.2019 09:29   технологии наука

Ученые выяснили, что простой анализ крови, который обнаруживает признаки повреждения мозга, может быть использован для выявления зарождающейся болезни Альцгеймера. Тест ищет структурный белок, который вытекает из поврежденных или умирающих нейронов. У 247 человек с генетической мутацией, которая вызывает болезнь Альцгеймера, тест показал повышенный уровень этого белка. Доктор Брайан Гордон из медицинского факультета Вашингтонского университета в США, сказал: "Мы подтвердили это у людей с болезнью Альцгеймера, потому что мы знаем, что их мозг подвергается большой нейродегенерации, но этот маркер не специфичен для болезни Альцгеймера. Высокий уровень может быть признаком многих неврологических заболеваний и травм. " Тест также может быть использован для выявления людей с повреждением головного мозга, вызванным рассеянным склерозом, инсультом или травмами. Все пациенты, участвовавшие в исследовании были из семей с редкими генетическими отклонениями, которые вызывают болезнь Альцгеймера у людей в возрасте 50, 40 или даже 30 лет. Родитель с одной из мутаций имеет 50% шанс передать разрушительный генетический недостаток своему ребенку. Прежде чем тест можно будет использовать в практических целях, исследователям нужно будет определить насколько этот протеин в крови не нормален, и как быстро он может стать причиной для беспокойства.