4 июня 2020 года 13:40 | последнее обновление произошло в 12:32 (МСК)

Ученые назвали главную причину долголетия

01.11.2018 05:28   технологии наука

Американские ученые выяснили, что на продолжительность жизни в большей степени влияет количество нейронов в коре больших полушарий головного мозга. Об этом в среду, 31 октября сообщает Science Daily. Стоит отметить, что на протяжении многих лет основой долголетия считалась масса тела и скорость метаболизма. Однако оказалось, что это работает лишь в 20-30% случаях, говорится в статье исследователей, опубликованной в журнале Comparative Neurology. «Независимо от того, птица перед нами, обезьяна или человек, количество нейронов, которые находятся в коре головного мозга этого вида, предсказывает порядка 75 процентов всех вариаций продолжительности жизни по видам», — заявила доцент кафедры психологии и биологических наук Университета Вандербильта штата Теннесси, США Сюзана Геркулано-Узель. В ходе исследования специалисты изучили более 700 теплокровных видов животных из базы данных продолжительности жизни животных и сравнили эти записи со своими данными о количестве нейронов в мозге разных видов. «Теперь мы можем утверждать, что люди проводят столько времени в детстве и живут так долго, как и следует ожидать, учитывая число нейронов в коре нашего головного мозга. Чем больше у животного нейронов, тем дольше времени у него займет процесс, когда он станет независимым не только физиологически, но и умственно», — подчеркнула Геркулано-Узель. Она добавила, что кора головного мозга играет ключевую роль в адаптации к окружающей среде и реакции на стресс