19 февраля 2019 года 05:14 | последнее обновление произошло в 04:28 (МСК)

Португальские ученые поведали о выгоде кофеина для почек

04.10.2018 05:21   технологии наука

В ходе исследования ученые из Centro Hospitalar Lisboa Norte в Португалии выяснили, что кофеин является очень полезным для людей с хронической болезнью почек, сообщает в среду, 3 октября Healthline. Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Nephrology Dialysis Transplantation, защитный эффект кофеина может быть связан с воздействием этого вещества на организм — он способствует высвобождению оксида азота, как следствие улучшается работа кровеносных сосудов. Уточняется, что в эксперименте специалистов приняли участие 4 тысячи 863 человека. Исследователи фиксировали данные о дозах потребляемого кофеина и его источниках (кофе, чай и безалкогольные напитки). Изучив особенности из образа жизни, ученые установили: у людей, потреблявших самое огромное количество кофеина, риск смерти в ближайшие 5 лет в среднем уменьшился практически на четверть. Соавтор исследования Мигель Биготе Виейра отметил, что для уменьшения смертности больных необходимо потреблять больше кофейных напитков.