16 февраля 2019 года 18:55 | последнее обновление произошло в 18:15 (МСК)

Ученые нашли в кишечнике человека самостоятельный мозг

07.06.2018 00:33   технологии наука

Врачи утверждают, что современной медицине известно практически все об устройстве человеческого организма. Однако он по-прежнему продолжает удивлять. Так ученые из австралийского Университета Флиндерса заявили, что в человеческом организме находится «второй мозг», находящийся в кишечнике, сообщает в среду, 6 июня The Siver Times. Результаты исследования, подтверждающего эту гипотезу опубликованы в научном журнале Science Alert. По словам исследователей, у людей в желудочно-кишечном тракте находятся миллионы нейронов. Они контролируют движение мышц в толстой кишке независимо от центральной нервной системы.
Отмечается, что система является полностью автономной от центральной нервной системы. «Это на самом деле сам себе мозг. Эти данные идентифицируют ранее неизвестную картину активности нейронов в периферической нервной системе. До этого нового исследования никто не знал, как большое количество нейронов этой сети приводит к сокращению кишечника», — подчеркнул профессор Ник Спенсер. Ученые предполагают, что этот так называемый «новый мозг» на самом деле является первым и, скорее всего, развился до центральной нервной системы. Специалисты намерены углубиться в изучение ЭНС, поскольку уверены, что система является недооцененной, и может таить в себе не меньше тайн, чем головной мозг.