27 мая 2018 года 14:35 | последнее обновление произошло в 13:07 (МСК)

Ученые нашли способ победить рак груди

07.05.2018 21:27   технологии наука

Канадские ученые выяснили, что ключевую роль в формировании метастазов при раке груди играет белок AXL. Блокирование этого соединения может предотвратить развитие неизлечимых вторичных опухолей. К такому выводу пришли исследователи Монреальского университета. При некоторых типах рака молочной железы наблюдается высокая активность фермента HER2, что способствует развитию агрессивных опухолей. Болезнь становится трудноизлечимой при образовании метастазов — вторичных очагов, которые формируются в других тканях и органах из злокачественных клеток, попавших в кровоток, говорится в пресс-релизе на MedicalXpress. Они являются причиной 90% всех случаев смерти от рака молочной железы. Исследователи выяснили, что высокий уровень белка AXL в клетках HER2-положительного рака увеличивает вероятность их отрыва от первичной опухоли и метастазирования. Снижение активности соединения повышает выживаемость пациентов. По словам ученых, препараты, нацеленные на AXL, помогут предотвратить распространение раковых клеток в организме и уменьшить риск образования новых очагов заболевания.