20 апреля 2018 года 02:28 | последнее обновление произошло в 01:27 (МСК)

Биологи научились «омолаживать» нервные клетки

20.03.2018 05:34   технологии наука

Биологи Стэнфордского университета смогли «очистить» стволовые клетки от старых белков и тем самым восстановить их способность к росту и делению. Об этом в понедельник, 19 марта сообщает Naked science. «Мы были удивлены, поскольку покоящиеся, пассивные нейрональные стволовые клетки, как считается, — это такие «нетронутые» клетки, просто ждущие активации», — отметали одна из исследователей Энн Брюне. По словам биолога, вполне вероятно, что в скором времени будет найден препарат, который поможет регенерировать человеческому мозгу. По данным издания, в нейрональных стволовых клетках лабораторных грызунов исследователи обнаружили скопления белков, ожидающих переработки в специальных органеллах — лизосомах. Исследователи продемонстрировали, что, если заставить старую покоящуюся клетку активировать переработку белков, она «омолаживается» и возвращает функциональность. Ученые полагают, что их открытие поможет в разработке лекарств, совершающие такое «очищение» и в человеческом мозге. По словам изобретателей, их новый метод позволит лечить многие тяжелые заболевания головного мозга. В частности, болезни Альцгеймера и Паркинсона.