23 сентября 2018 года 21:36 | последнее обновление произошло в 20:45 (МСК)

Раковые гены могут передаваться женщинам по отцовской линии

16.02.2018 10:57   технологии наука

Ученые из США считают, что им удалось открыть генную мутацию, которая способна повышать риск развития рака яичников, которая передается от отца дочери.
Носителем обнаруженной генетической вариации является Х-хромосома, отмечают исследователи. Этой мутации нет в перечне уже известных генов предрасположенности к развитию рака, на которые женщины могут сдать анализы. Однако специалистам придется провести дальнейшие исследования, чтобы подтвердить поведение выявленного гена. Научная статья опубликована в журнале PLoS Genetics. В настоящее время женщины, в роду которых кто-то болел раком, могут пройти обследование на наличие гена BRCA, который существенно повышает риск развития рака груди или яичников. Однако исследователи полагают, что может быть много других случаев — на первый взгляд, спорадического рака яичников, — которые на самом деле имеют наследственную генетическую природу. В некоторых случаях генетическую предрасположенность девочки могут получить через Х-хромосому, которую они наследуют от отца. Мужчины передают своим дочерям одну Х-хромосому. Доктор Кевин Энг и его коллеги из Института рака Росуэлл Парк сосредоточились на одном подозрительном гене под названием MAGEC3, расположенном в отцовской Х-хромосоме. Рак яичников, связанный с генами, унаследованными от отца (и бабушки по отцовской линии), развивался в более раннем возрасте, чем связанный с материнскими генами. Также ученые нашли связь между развитием этого заболевания у женщин и более высокими показателями рака предстательной железы у отцов и сыновей.