21 апреля 2018 года 04:39 | последнее обновление произошло в 02:10 (МСК)

Ученые обнаружили в мозге источник тревоги и страха

04.02.2018 03:36   технологии наука

Ученые из Колумбийского и Калифорнийского университетов нашли клетки мозга, отвечающие за тревогу и страх.
Об этом в субботу, 3 февраля сообщает International Business Times. Результаты исследования опубликованы в журнале Neuron, отмечает издание. По мнению специалистов, эти эмоции позволяют избежать опасности, но в некоторых ситуациях человеку не под силу с ними совладать. Исследователи полагают, что их открытие может привести к разработке новых методов лечения тревожных расстройств. Ученые изучали специфические нейроны в мозге мышей, чтобы получить представление о том, как тревога возникает и подавляется. В результате они обнаружили особые клетки, которые контролируют уровни беспокойства.
Специалисты применили метод оптогенетики. Они воздействовали на нейроны лучом света. Благодаря этому испуганные подопытные животные успокаивались. О роли гиппокампа в формировании памяти давно известно, в свою очередь недавнее исследование проливает свет на значение гиппокампа в контроле тревоги и страха. «Существующие виды терапии имеют большие недостатки, — говорит Мазен Хайрбек, доцент Калифорнийского университета в Сан-Франциско и автор исследования. — Это еще одна цель, с которой мы можем продвинуться вперед для поиска новых методов лечения».
«Открытие тревожных клеток — это только лишь пример огромного прогресса, который ученые сделали для понимания того, как беспокойство работает в мозге», — говорит директор Национального института психического здоровья Джошуа Гордон.