19 июня 2018 года 12:00 | последнее обновление произошло в 11:18 (МСК)

Алкоголь разрушает ДНК

06.01.2018 06:23   технологии наука

Алкоголь повреждает ДНК в кроветворных стволовых клетках. Точнее, не сам спирт, а побочный продукт его метаболизма — ацетальдегид. Как пишет Science Alert, группа ученых из лаборатории молекулярной биологии Кембриджского университета обнаружила, что, когда человек начинает потреблять алкоголь сверх меры, ацетальдегид начинает накапливаться в клетках, что, в свою очередь, приводит к изменениям ДНК, способным спровоцировать рак. Опыты на мышах, которым давали спирт, показали, что ацетальдегид способен вызывать разрывы в ДНК.
Чтобы увидеть, как ацетальдегид влияет на клетки, исследователи генетически модифицировали мышей, вызвав у них мутацию, не дающую стволовым клеткам крови производить фермент ALDH2.
В итоге, у мышей, лишенных способности к выработке этого фермента, оказалось в 4 раза больше повреждений ДНК, а отдельные хромосомы вообще перестраивались.

Ученые рассказали, почему вредная еда вызывает зависимость

17.06.2018 02:29
Так, вкусная, но совсем не полезная еда с обилием углеводов и жиров способна «включать» систему вознаграждения мозга

В ЕС намерены переходить на экологические источники энергии

14.06.2018 17:24
Европарламент, Еврокомиссия и Совет стран Европы приняли закон, обязывающий страны-участники повышать долю эко-энергии в обороте государства

Борьба с курением: Депутат Йегуда Глик объявил голодовку

12.06.2018 11:02
Глик является давним противником курения, и требует, чтобы министерство финансов ввело на табак такие же налоги, какие введены на сигареты.

Омоложение лица летом? С FaceTite солнце и море — не помеха!

11.06.2018 10:30
С Face Tite мы можем не только визуально скинуть с десяток лет, но и не боясь наслаждаться солцнем, пляжем и загаром!

Ученые назвали причину преждевременной смерти

09.06.2018 20:00
В исследовании приняли участие 13 436 пациентов с ишемической болезнью сердца, аритмией, сердечной недостаточностью или болезнью сердечного клапана

Исландцев сделали донорами по умолчанию, но есть исключения

08.06.2018 07:11
Законопроект далеко не новинка. Другие скандинавские страны уже имеют аналогичные законы

«Моя шокирующая жизнь»
Скиапарелли Эльза

Скиапарелли — имя, прозвучавшее на весь мир! Почему? Объяснение вы найдете в ее книге воспоминаний, оригинальной и по форме, и по содержанию. Эльза Скиапарелли ознаменовала целую эпоху в моде. Полная приключений жизнь Скиап, как она себя называла, вплетается в историю высокой моды. В ее творчестве соединились классицизм, эксцентричность и остроумие. Каждая ее коллекция производила сенсацию, для нее не существовало ничего невозможного. Она первая создала бутик, привлекла таких художников, как Жан Кокто, Кристиан Берар и Сальвадор Дали, помочь ей своим вдохновением, первая превратила обычное дефиле в яркое, праздничное шоу и заложила основы того, что в будущем будет именоваться pret-a-porter. Эта книга — такое же творение Эльзы, как и ее модели, отмечена знаком «Скиап», как все, что она делала. Большой художник рассказывает нам о своих надеждах и амбициях, успехах и поражениях, о любви, неприязни и внутренней борьбе. Книга проиллюстрирована работами известных художников и фотографов. Предисловие Александра Васильева.