28 мая 2018 года 04:38 | последнее обновление произошло в 04:28 (МСК)

Исследование: найден новый симптом рака

29.11.2017 04:43   технологии наука

Международные ученые нашли новый симптом рака, о котором раньше и не подозревали. Исследования показали, что вместе с развитием онкологических опухолей у людей могут возникать нарушения когнитивного характера (трудности с запоминанием, путаница сознания и т.п). Научная статья опубликована в журнале Neuroscience.
Подобные проявления являются следствием реакций иммунной системы на новообразования, отмечают ученые.
Ранее считалось, что когнитивные нарушения у раковых пациентов возникают из-за агрессивного химиотерапевтического лечения. Однако результаты нового исследования показали: отклонения в мозговых функциях в случае онкологических заболеваний имеют место до начала лечения и развиваются вместе с опухолями. Прежде чем подтвердить гипотезу, исследователи провели эксперимент с участием самок мышей, болеющих раком молочной железы. Результаты испытания свидетельствуют о том, что появление опухолей побуждает иммунную систему активировать белки-цитокины, играющие роль борцов с распространением в организме рака.
В большом количестве цитокины способны вредить мозгу, разрушительно действуя на нейронные связи. Специалисты обнаружили, что нарушения в мозговых функциях у мышей начинались еще до использования химиотерапии. Когнитивные расстройства могут быть негативным влиянием развивающегося в организме злокачественных опухолей, а не химиотерапии, заключили авторы исследования.