22 июня 2018 года 06:19 | последнее обновление произошло в 05:10 (МСК)

Злоупотребление антибиотиками расшатывает психику

28.08.2017 04:55   технологии наука

Злоупотребление антибиотиками угнетает кишечную микрофлору и провоцирует нарушения психического здоровья, в частности тревогу и депрессию. К такому выводу пришли ирландские ученые, исследование опубликовано в журнале Microbiome. Так, исследователи провели эксперименты на мышах. Они вырастили одних грызунов с кишечными бактериями, других — без них (микроорганизмы уничтожили антибиотиками). Ученые установили, что микробы, обитающие в кишечнике, влияют на содержание микроРНК в миндалинах и префронтальной коре головного мозга. Данные элементы нервной системы отвечают за развитие тревоги и депрессии. Исследование специалистов позволяет выделить новые факторы, которые оказывают влияние на состояние психического здоровья людей.