21 февраля 2018 года 23:58 | последнее обновление произошло в 23:13 (МСК)

Особые бактерии в сердце помогут пережить инфаркт

17.06.2017 00:23   технологии наука

Ученые Стэнфордского университета 14 июня опубликовали доклад, в котором описывают новый способ восстановления сердца после инфаркта — с помощью вживления в него бактерий, выделяющих кислород в результате фотосинтеза. В докладе, вышедшем в журнале Science Advances, говорится, что пока испытания успешно прошли на лабораторных крысах, но ученые надеются, что в будущем метод удастся применять и к людям. Причиной инфаркта является прекращение кровоснабжения сердечной мыщцы. В результате того, что кровяной сосуд закупоривается, в сердце не поступает необходимый кислород вместе с потоком крови. Ученые предположили, что если вживить в сердце способную к фотосинтезу одноклеточную цианобактерию Synechococcus elongatus, то она поможет убрать углекислый газ и снабдит мышечные клетки сердца кислородом и глюкозой, которые необходимы для метаболизма в отсутствие кровоснабжения. Метод решили опробовать на живом организме. Крысам имитировали инфаркт, ввели в их сердечные мыщцы цианобактерии, после чего направили на сердце лучи света. Спустя 10 минут уровень кислорода в сердцах грызунов оказался значительно выше, чем у контрольной группы и у тех крыс, кому ввели цианобактерию в сердце, но не подвергали его световому излучению. Через 45 минут у первой группы также улучшилась сократимость желудочков