5 апреля 2020 года 01:00 | последнее обновление произошло в 00:40 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Победа короны над коронавирусом

 Победа короны над коронавирусом

19.03.2020 09:01   культура

בס "ד Да здравствует любавический ребе король Мошиах во веки веков!!! Рубрику ведет раввин Даниэль Булочник



На этой неделе весь мир обсуждает вспышку коронавируса. Эта эпидемия посеяла растерянность и беспокойство в умах и сердцах многих людей. Как евреи, мы должны искать ответы на все вопросы в Торе. Прежде всего, мы исполняем заповедь, оказывая поддержку министерству здравоохранения и следуя его директивам по предотвращению распространения этого вируса: регулярно обрабатывать руки спиртосодержащим средством или мыть их водой с мылом, во время кашля или чихания прикрывать нос и рот салфеткой и избегать тесных контактов с людьми, у которых наблюдаются симптомы простуды или гриппа Талмуд утверждает, что «врач имеет право лечить людей». РАШИ объясняет, что эта лицензия нужна, чтобы никто не сказал, что только Б-г имеет право лечить. Действительно, врачи и медработники являются посланниками Всевышний для восстановления нашего здоровья. Однако исцеление больных должно быть совместным усилием врачей и Всевышнего. Чтобы достичь максимальной эффективности естественного лечения, мы также должны восстановить наши отношения с Б-гом.
В мире нет случайностей Более того, Баал-Шем-Тов (основатель хасидизма) раскрыл, что ничего не происходит случайно. Он также сказал, что все увиденное и услышанное должно пробуждать людей укреплять свою связь со Всевышним и его Торой. Поэтому эпидемия короновируса должна рассматривать нами как действие Всевышнего, а не случайное событие. Маймонид (1135-1204), один из величайших мудрецов иудаизма, пишет, что если в нашей среде случилась чума или подобное бедствие, мы не должны говорить, что это лишенное смысла совпадение. Делать это, пишет Маймонид, было бы «жестоко», потому что мы не принимаем необходимых мер, которые Б-г хочет, чтобы мы совершили для изменения негативной ситуации. Когда мы размышляем о происходящих трагических событиях и вдохновляемся на укрепление наших отношений со Всевышним с помощью соблюдения Торы и заповедей, это генерирует позитивную энергию, которая может фактически положить конец катастрофе.
Универсальное влияние Какие духовные уроки мы можем извлечь из распространения коронавируса? Этот вирус распространился по всему миру от нескольких человек, и теоретически он может заразить каждого человека на планете. Это дает нам потрясающий урок относительно силы человека, совершающего хотя бы одну заповедь. В главе Торы «Ки тиса» мы читаем, что после того, как еврейский народ начал поклоняться золотому тельцу, Моше-рабейну (Моисей) умолял Всевышнего избавить их от гнева Всевышнего, который мог привести к их гибели. В ответ были произнесены «13 атрибутов милосердия», которые включают описание доброты Б-га, которая длится в течение 2000 поколений, в то время как Его гнев длится только в течение 4ех поколений. РАШИ объясняет, что «мера добра превосходит меру наказания (в соотношении) один к 500». Отсюда следует, что если вирус может распространяться как пожар, то духовная энергия в результате одного доброго дела, безусловно, обладает способностью воздействовать на весь мир. Более того, Рамбам цитирует талмудическое постановление о том, что даже одним добрым делом мы можем «склонить чашу весов» и принести спасение для всего мира. Другими словами, может случиться так, что одна единственная заповедь может привести к обещанному приходу Мошиаха, который возвестит о наступлении мессианский века — эпоха всеобщего мира.
Корона Мошиаха Более конкретно, если феномен коронавируса наносит ущерб обществу, должен существовать духовное «противоядие» (в дополнение к необходимым медицинским мерам), которое представляет духовный аналог короны. И как может существовать корона, которая связана с негативными вещами, болезнями и страданиями, также есть корона, которая символизирует позитивные вещи, хорошее здоровье и радость. Мы живем в беспрецедентные времена. Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах сообщил, что мы живем на пороге мессианского века, с нетерпением ожидая наступления Освобождения. В наших молитвах мы упоминаем корону Мошиаха как «керен» (рог, который поразительно похож на коронавирус). Поэтому мы видим во всех этих событиях намек на необходимость укрепить веру в приход Мошиаха и наступление окончательного освобождение, когда Всевышний вознесет корону нашему праведному Мошиаху. Общее указание состоит в том, что вспышка короновируса должна вдохновить нас укрепить нашу веру в приход Мошиаха, выразить наше стремление к наступлению окончательного Освобождения, а также побудить нас совершать как можно больше добрых дел, чтобы мы могли осуществить «коронацию» Мошиах и начало мессианского века.
Корона заповедей Среди всех заповедей есть одна, которая может помочь возложить корону на голову Мошиаха. Речь идёт о тфиллин (филактериях), которые в книге «Зоар» сравниваются с короной. Эту заповедь еврей должен выполнять каждый будний день. В книге «Эстер», которую мы читали несколько дней назад, сказано о положительном результате вмешательства Эстер, которое спасло евреев: «У евреев был свет, счастье, радость и слава». Талмуд комментирует слово «слава» и говорит, что оно относится к тфиллин. Вместо полного уничтожения евреев нечестивым Аманом, евреи остались невредимыми и могли носить свои тфиллин — признак еврейской гордости и уверенности. Это корона, которую мы носим в знак нашей привязанности к Б-гу.
Женщины и их корона Хотя женщины освобождены от ношения тфиллин, это не потому, что у них нет власти короны. Напротив, для женщин это естественная часть их духовного состояния. И хотя их корона врожденная, она проявляется с помощью трех заповедей, которые приносят святость, чистоту и свет в наши дома: отделение халы от теста, соблюдение законов семейной чистоты и зажигание свечей перед началом субботы и праздников. Мы искренне желаем и молимся, чтобы благодаря всем нашим усилиям сделать этот мир более безопасным, лучшим и более святым, мы скоро увидим исчезновение коронавируса с неизбежным раскрытием Ребе Короля Мошиаха! В связи с распространением в мире эпидемии коронавируса, мы призываем всех людей принять на себя власть Короля Мошиаха — Любавичкого Ребе. Нужно обратиться к Ребе с помощью «Игрот Кодеш» (на сайте www.igrot.com) и потребовать от него положить конец болезням и привести окончательное Освобождение. Как известно, принятие власти Короля Мошиаха выражается указанием Торы: «Поставь над собой Короля»; сегодня у нас есть возможность, заслуга и обязанность поставить над собой Короля Мошиаха и с помощью этого ускорить наступление Освобождения. А теперь еще майса об эпидемии тифа и о Раве Николаева, дедушке нашего Ребе Короля Мошиаха. Перед своей смертью (18 Элула 1890 года), р. Авраам-Давид Лавут оставил главам общины Николаева письмо, в котором просил назначить на пост раввина города своего внука — р. Меир-Шломо Яновского. Рав Меир-Шломо Яновский обладал обширными знаниями во всех частях Торы. Он был очень музыкален и обладал проникающим в сердца и души голосом. Он даже составил несколько напевов ХАБАДа (например, по словам слихот «Рахамана деаней» — «О, Милосердный, отвечающий бедняку, ответь нам» — который Ребе ШЛИТА впервые исполнил в Симхат Тора 1959 г.) Рав Меир-Шломо заболел тифом — в то время это было очень опасное заболевание, против которого практически не было лекарств. Тогда заболевших людей помещали в специальные бараки за городом; их навещал врач только один раз в день и раздавал им обезболивающее. Рав Меир-Шломо тоже был помещен в такой барак. Когда об этом стало известно его другу р. Ашеру Гроссману, тот не медля бросился к этому бараку с книгой «Тания» в руках. Внутрь зайти было нельзя и р. Ашер стал возле входа и начал громким голосом читать «Послание одиннадцатое» из книги «Тания», которое начиналось так: «Я хотел бы научить тебя правильно понимать, в чем состоит смысл человеческой жизни». В этом послании Алтер Ребе объяснял, что Свыше не приходит ничего плохого, что человек должен всегда радоваться с полной верой в силу Всевышнего, что можно выработать в себе равнодушие к материальным благам и стойкость перед всеми невзгодами и что главное в жизни — искренняя вера в Творца. Когда р. Ашер закончил чтение, он вернулся домой, но на следующий день вернулся обратно и продолжил чтение; так продолжалось целый месяц. Позже, когда р. Меир-Шломо выздоровел, он рассказал, что ему становилось легче после того, как он слушал отрывок из книги «Тания». Как известно, рав Леви-Ицхак Шнеерсон (отец Ребе) после свадьбы (13 Сивана 1900 года) жил у тестя р. Меир-Шломо. Там и родился Ребе Король Мошиах в 1902 году, там же был его Брит Мила18 Нисана. Во время обрезания присутствовал шойхет р. Ашер Гроссман, который ничего не ел (так как принял на себя устрожение не есть ничего у других людей в Песах). Рав Меир-Шломо заметил это и сказал: «Ашер! Ты достоин порицания, так как у меня ты можешь есть. Но как я могу порицать тебя, ведь ты спас мою жизнь». Видео-уроки Р. Даниэля Булочника сейчас можно посмотреть на YOUTUBE, Facebook и odnoklassniki, написав в поиске по-русски его имя. Желаем приятного просмотра. Посетите наш сайт: www.moshiach.ru на правах рекламы

www.mignews.com

 

КОММЕНТАРИИ

 

КУЛЬТУРА

БАГАЦ: Песах пройдет по календарю

23.03.2020 09:55
Ранее один заявитель попросил перенести Песах из-за коронавируса, но в БАГАЦе ему быстро разъяснили, что он может сделать, а чего — нет.

Легендарный Пласидо Доминго заражен COVID-19

22.03.2020 20:28
Оперный певец, чье имя знают во всем мире, рассказал о положительном тесте на коронавирус и обратился к фанатам.

 

Победа короны над коронавирусом

19.03.2020 09:01
Как евреи, мы должны искать ответы на все вопросы в Торе.

Глава ки тиса

12.03.2020 12:23
В нашей недельной главе «Ки Тиса» рассказывается о самой позорной для еврейского народа истории — фиаско золотого тельца

 

Умер актер «Звездных войн» и «Игры престолов»

11.03.2020 01:46
Известность актер получил снявшись в фильме культового шведского режиссера Ингмара Бергмана “Седьмая печать”.

Отменены гастроли Большого театра во Франции

10.03.2020 00:26
Выступления должны были состояться в Парижской филармонии

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Постоянство поиска. 1927-1998. Альбом»
Агеева Марина, Брюханов Сергей и др.

Имя Алексея Константинова, несмотря на масштабность его личности, до начала 2000-х годов практически не было Знакомо зрителю. Атмосфера борьбы с альтернативными течениями в советском искусстве 1960-80-х годов XX века препятствовала появлению его работ на официальных выставках. И если сегодня мы многое знаем о московских и ленинградских художниках-нонконформистах, представителях «второго русского авангарда», то знания о художниках-авангардистах русской глубинки по-прежнему ограничены. Постоянство поиска... Под таким названием в 1999-2000 гг. в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге прошли персональные выставки Алексея Константинова. Они стали первыми в жизни автора, недожившего до своего творческого признания чуть более двух лет. Миссию публичного представления творчества А. Константинова взял на себя Нижнетагильский музей искусств и ввел имя художника в контекст регионального искусства. Столь полно — станковыми и графическими произведениями, эскизами к монументальным работам — живописец еще никогда не представал перед зрителем. С этого момента к творчеству Константинова стал проявляться интерес, появились первые статьи... Яркий и незаурядный художник — одновременно живописец, график, монументалист, никогда не останавливающийся в собственном творческом поиске, «примеряя» на себя разные стили, постоянно прорастал новыми идеями, менявшими его художнический лик... Острое чувство современности определило его место в искусстве стремлением во всем искать истину, склонностью к размышлениям о всеобщем и даже о вселенском, желанием сконцентрировать в одном произведении всю глубину смыслов. Художническое мышление Константинова остро индивидуально: он живет одновременно в мире реальном и ирреальном, узнаваемом и зашифрованном. Живописец поражает многообразием форм и их взаимодействий. Порой его произведения кажутся непонятными, похожими на ребус. Алексей Константинов довольно поздно начал профессионально заниматься искусством: тяга к творчеству приводит его в 1953 году в Свердловское художественное училище, учебу он продолжает в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на живописном факультете отделения монументальной живописи. Именно в Москве у начинающего художника началось формирование нового мировоззрения: в своемлоиске он не останавливался на какой-то одной визуальной системе, но постоянно экспериментировал, подвергая тщательному изучению цвет, форму, композицию. Константинов Алексей сделал шаг в новое измерение... Эволюция творческой манеры художника в поисках собственной идентичности была поступательной и обдуманной. От реалистической живописи он движется в сторону запрещенных модернизма и авангарда, испытывая на отдельных этапах влияние постимпрессионизма и экспрессионизма, «аналитического метода» П. Филонова и русского «беспредметничества». Наконец, полностью освобождаясь от фигуративности, делая акцент на колористической и композиционной драматургии, А. Константинов приходит к беспредметным динамичным структурам, ставшим апофеозом всего творческого пути живописца. Этот альбом об Алексее Константинове, Большом Художнике, работавшем много и неистово... Четыре раздела альбома-каталога: «О человеке», «XX век. Время. События», «Пространство», «Движение» — это попытка осмыслить в разных ракурсах наследие художника, исполненное экспериментов и философских размышлений.
 

Партнёры

Другие новости