20 апреля 2018 года 08:04 | последнее обновление произошло в 07:49 (МСК)
 
 
          18+
 
    

«Больница» для произведений искусства откроется в Италии

 «Больница» для произведений искусства откроется в Италии

17.06.2017 23:36   культура

Специальную «больницу» для поврежденных произведений искусства приняли решение создать власти итальянского региона Умбрия, который в прошлом году сильно пострадал от землетрясения, как сообщает ВВС. В результате серии подземных толчков были повреждены более 4 тысяч работ деятелей искусства, которые предстоит обследовать работающим здесь реставраторам. На полное восстановление поврежденных произведений искусства могут уйти месяцы или даже годы, в зависимости от степени повреждения, как отмечается в сообщении специалистов.

www.mignews.com

 

КОММЕНТАРИИ

 

КУЛЬТУРА

Rammstein порадует фанов якобы последним альбомом

19.04.2018 23:16
Музыканты вернулись к записи прощального материала

В Саудовской Аравии открыли первый за 40 лет кинотеатр

19.04.2018 22:11
На первый показ был выбран американский фильм «Черная пантера»

 

На торги выставят еврейскую библию, украденную Герингом

19.04.2018 00:28
Аукционный дом выставит древнюю еврейскую Библию, украденную Герингом

Художница нашла мем 100-летней давности

17.04.2018 23:16
Бытует мнение, что это возможно это самый первый мем в истории

 

Приезжаю в Ригу...

15.04.2018 10:52
Я приеду летом в Ригу...

Приезжаю в Ригу...

15.04.2018 10:52
Я приеду летом в Ригу...

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII веков. Реальность и символика»
Соколов Михаил Николаевич

Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV-XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV-XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей.
 

Партнёры

Другие новости